mamashka

ira_fd

Нет единственно правильного способа вязать, и неправильных тоже нет. Элизабет Циммерман

Previous Entry Share Next Entry
Сложности при вязании вытачек
mamashka
ira_fd
На разных вязальных форумах порой бурно обсуждается выполнение горизонтальных и вертикальных вытачек. Все эти обсуждения сопровождаются сложными и подробными разборами выкроек и способов вязания этих вытачек. На мой взгляд такие сложности в ручном вязании совершенно излишни.

Ни в одном журнале я не видела моделей с вывязанными горизонтальными вытачками, а вот вертикальные вытачки изредка встречаются.





В книгах И.Мартыненко и М.Максимовой построение горизонтальной вытачки описано почти одинаково.



Это описание довольно простое, но очень неопределённое, в нём приведены конкретные цифры для 48-го размера, но не объясняется, как определить эти величины для других размеров. Про вертикальные вытачки внутри полотна никаких упоминаний нет вообще.

В суровой реальности, чтобы определить место расположения вытачки и её раствор, нужно снять ещё несколько доп. мерок, которые снимать совсем непросто.




Затем нужно заняться построениями на выкройке по этим меркам, а после этого выполнить расчёты для всех этих построений. Я знаю, что мало кому по душе такое занятие, но самые решительные и настойчивые, без сомнения, могут с ним справиться.

Когда же все эти построения и расчёты проделаны, появляется следующая проблема: как вывязать вытачки на узоре, которым вяжется изделие. Далеко не на всех узорах эти сложности можно проделать. Относительно беспроблемно вытачки можно выполнить на чулочной вязке, чуть сложнее на платочной вязке и на узорах с вертикальными изнаночными дорожками. На ажурах и многих других узорах выполнять частичное вязание внутри полотна бывает довольно сложно, порой практически невозможно. В любом случае в области вытачек узор ломается.

Тут, конечно, можно возразить: когда мы делаем вытачки на ткани, рисунок полотна тоже ломается, мы к этому привыкли и не считаем это чем-то ужасным. Верно, это так. Но при раскрое виден готовый рисунок на ткани, и это даёт некоторую возможность подобрать наиболее удачные варианты сохранения этого рисунка.

Нам же приходится создавать форму детали и узор на ней одновременно. Очень сложно предсказать, где и как он переломится, как это будет выглядеть на готовом изделии. К тому же при любых изменениях на узорном полотне начинается невообразимая путаница в узоре.

И вот когда все эти сложности уже преодолены, мы начинаем носить нашу кофточку или жакет. И тут происходит то, что всегда – вязаное полотно немного провисает под своим весом. И соответственно смещаются все наши тщательно рассчитанные и вывязанные вытачки. Вот на этой модели хорошо видно, как вертикальное убавление опустилось ниже талии (хотя и изначально могло быть выполнено неудачно).




Если непременно хочется добиться тотального облегания везде и всюду, просто свяжите изделие на один-два размера меньше, трикотаж эластичный, он растянется и облепит фигуру так, как никакие вытачки не смогут, а главное никакой головной боли с построениями, расчётами и убавлениями-прибавлениями.

  • 1

Спасибо. Вы меня немного успокоили, потому что я всегда переживала, что не вяжу выточки. У меня другая головная боль. И если позволите, вопрос. Муж обижается, что остается необвязан. Но у него большой живот и я не знаю, как связать перед пуловера, чтобы он туда поместился.


Самое простое - использовать какой-то готовый подходящий свитер или пуловер как основу для выкройки. Ещё можно связать перед шире и длиннее спинки и при сшивании боковых швов сделать припосадку переда.

Позволю здесь с Вами не согласиться :-))
На мой взгляд вытачки не нужны, если мы вяжем кардиганы, там как-то само все ложится. Но если мы говорим про свитер с нормальным облеганием по фигуре, то обладательницам бюста размера С и выше вытачки нужны. У меня есть два свитера, которые я вязала с горизонтальными и вертикальными вытачками, и они очень хорошо легли. Даже несмотря на то, что в первом случае пряжа была хлопковая, тяжеловатая, они не сместились. А второй вообще легкий, ничего не оттягивается.

Без всякого сомнения вы можете со мной не соглашаться и вязать, как вам хочется и нравится. Это основной посыл моего журнала, он в заголовке.

Я только хочу уточнить. Вы делали вытачки на чулочной вязке или на сложных аранах / ажурах? Потому что я пытаюсь говорить здесь именно о проблемах с вытачками на сложных узорах по всему полотну. Похоже, мои попытки оказались безуспешными :((

На лицевой глади :-))
Извините, я не поняла, что вы пишете в основном про сложные узоры.

Тогда у меня есть ещё вопрос. Вы снимали 4 доп. мерки, делали выкройку, наносили на неё вытачки, делали подробный расчёт прибавлений / убавлений и част. вязания или всё сделали чисто интуитивно, поскольку у вас уже есть серьёзный опыт вязания?

Расчеты у меня были, но не такие сложные. Замерила расстояние от плеча до талии, сантиметр проходит рядом с грудью, и от плеча до талии, сантиметр проходит по груди. В зависимости от разницы этих измерений, решаю, сколько коротких рядов провязывать. Если разница этих измерений, скажем, 7 см., смотрю, какая у меня вертикальная плотность вязания, и сколько рядов составляют эти 7 см.

Обычно мерку от плеча до талии измеряют по спинке, а не по переду рядом с грудью, но не буду придираться. Верно, что по разнице этих мерок вы определили глубину вытачки в рядах. А как вы определили величину вытачки в петлях и её положение на полотне, чтобы она получилась точно на уровне груди?

Всё это хорошо, конечно, и даже большую грудь трикотаж обтянет, но при этом даст горизонтальные складки в подмышках или косые на боку. И ещё поддёрнет перед вверх.
Так что наш выход - большие образцы и точный расчёт.

Большие образцы и точный расчёт – это самое верное решение всех вязальных проблем. А как справляться с косыми боковыми заломами и поддёрнутым передом я рассказала в предыдущем посте http://ira-fd.livejournal.com/21920.html.

Угу. Укороченными рядами. Это, по сути, и есть горизонтальные вытачки.

Я бы однофазное част. вязание не стала называть горизонтальными вытачками, оно не требует точного расчёта величины и места расположения и выполняется практически произвольно. На мой взгляд, это один из способов удлинения центра переда и припосадки линии бока.

Ну да, вытачка делается в одном месте, а такое удлинение размазывается по большей площади, согласна. Но, раз уж мы говорим о рисунке, проще один раз посчитать изменение схемы для вытачки, чем "чуть-чуть поломать" рисунок десять раз.

На мой взгляд, сделать однофазную вытачку в сложном узоре проще, чем многократное част. вязание. Для однофазной вытачки мы можем найти в раппорте узора один ряд, в котором удобно и наименее заметно сделать обрыв и восстановление узора, и делаем одно и то же действие в каждом раппорте. Для многократного част. вязания приходится делать 10 обрывов подряд в одном раппорте, где несомненно встретятся очень неудобные для этого ряды, а потом начинается ещё более сложный процесс восстановления узора в тех же неудобных рядах. Такое восстановление сделать вообще сложно, а незаметным совершенно невозможно.

Кому-то нужны вытачки,а кто-то может обойтись без них.В каждом частном случае рассматривать надо.Вот попа бывает "балкончиком" - ,без вытачек никак (

В предыдущих постах о построении выкройки я предупреждала, что не могу рассказать
обо всём разнообразии отклонений фигуры от типовых параметров, я рассказываю только о базовой выкройке. Мне неловко повторять эту мантру в каждом моём посте.

А мне не нравятся складки от подмышки в облегающих трикотажных свитерах. Так что я собираю информацию о вытачках и собираюсь попрактиковаться в их вывязывании на новом свитере. Всё-таки хорошо сидящая одежда - это плюс к образу.

Поделитесь, пожалуйста, информацией, которую вы найдёте о вытачках в ручном вязании, особенно о вытачках на сложных узорах по всему полотну, я с интересом её почитаю. И с ещё большим интересом посмотрю модели, которые вы свяжете с вытачками на таких узорах. Успехов в освоении этого непростого процесса.

Хорошо. :) Спасибо.

  • 1
?

Log in